СММ маркетинг в социальных сетях: зачем он нужен бизнесу

СММ маркетинг в социальных сетях: зачем он нужен бизнесу

22.09.2019 0 Автор Олег Кулаков

Добрый день, друзья!

Поговорим о таком важном инструменте, как SMM (Social Media Marketing). Хотите знать, что это такое и с чем его едят? И зачем, вообще, он нужен? Так ли он необходим бизнесу, как говорят SMM-специалисты? Может быть, они просто не хотят сидеть без работы и поэтому сгущают краски?

Давайте разбираться.

SMM. Что это и какие цели преследует

SMM. Что это и какие цели преследует

Если вы хотите, чтобы потенциальный клиент совершил определенные шаги на пути к покупке, нужно показать, как их сделать. Из книги “Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум” Дена Кеннеди

SMM – это один из способов продвижения товаров и услуг в сети, при помощи социальных медиа-структур. Его цель – повысить узнаваемость бренда, заинтересовать продуктом как можно больше людей, поддерживать на достойном уровне коммуникацию с имеющимися и возможными клиентами.
А может просто постить фотки с котиками, попросить друзей и знакомых помочь с лайками, репостами? Ответ огорчит. Это не так работает.

Программы, которые просчитывают активность в группе таким образом не надуть. Да ведь это вам и не надо. Вам же нужны реально заинтересованные и лояльно настроенные посетители? Только они помогут остаться на плаву в медиа пространстве.

В нескольких словах, smm продвижение – это:

  • Ежедневный и уникальный контент.
  • Отслеживание негатива и работа с ним.
  • Всегда онлайн.

Чем уникален мой продукт? Чем уникальна моя работа? В чем уникальность услуг, которые я предлагаю? Какие отраслевые нормы способна сломать или преодолеть моя компания? В чем уникальность моей личности? В чем заключается моя история? Кого или что я считаю своими «врагами»? В чем состоит уникальность моих лучших клиентов? Из книги “Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум” Дена Кеннеди

Плюсы и минусы SMM. Что с ним можно продвигать, а что – лучше не надо

Плюсы и минусы SMM.

Начну, пожалуй, с минусов:

  • Не быстро. Нет прямых продаж и явной рекламы, продвижение рассчитано на то, что люди начнут активно делиться позитивной информацией о бренде в своем социальном окружении.
  • Как уже говорил, постоянное присутствие в сети. Каждый день – публикации. Стабильно качественные.
  • Трудно рассчитать бюджет. Надо постоянно проявлять гибкость и следить за настроениями аудитории, давать актуальный контент. Сложно спрогнозировать точную сумму.
  • Нет гарантии, что добьетесь всех поставленных задач. Скрытая реклама действует непредсказуемо.
  • Гугл и Яндекс лидируют по запросам в поиске, соцсети пока не так популярны.
  • Репутацию тяжело заработать, но легко уничтожить одним неловким постом.
  • Постоянные посетители социальных сетей научились легко замечать завуалированную рекламу в постах.
  • Услуги, промтовары и B2B со скрипом продвигаются с помощью SMM.
Прочитайте так же:  Бесплатная раскрутка и продвижение в соцсетях – реально и выгодно

Но жирные плюсы перевешивают все недостатки. Иначе SMM не обрел такой популярности.

Вот чем он хорош:

  • Подача материала, без призыва что-то купить, вызывает доверие.
  • Можно охватить целевую аудиторию из разных стран, регионов, городов.
  • Информация поступает только заинтересованным пользователям.
  • Цена рекламы ниже телевизионной.
  • Коммуникация с клиентами помогает моментально адаптировать проведение рекламной компании, с учетом реакции пользователей.

Есть трудности с созданием качественного и стабильного контента? Физически не хватает времени для самостоятельного продвижения бренда? Или плохо представляете, с какой стороны подступиться?

Имеет смысл обратиться за помощью к специалисту, SMM-менеджеру.

SMM-менеджер. Какие конкретно вопросы он решает

SMM-менеджер. Какие конкретно вопросы он решает

Главное, что должен сделать специалист социального маркетинга – это увеличить продажи и сделать бренд узнаваемым.

А вот навыки и профессиональные качества, которыми должен обладать хороший SMM-менеджер:

  • Умение планировать и реализовывать эти самые планы.
  • Знание и четкое представление целевой аудитории. Понимание, где ее искать.
  • Способность разговаривать на языке клиента: понимать проблему и предлагать пути решения.
  • Стальные нервы и тактичность – клиенты бывают всякие.
  • Понимание особенностей подачи материала в разных социальных сетях. В Инстаграм – это фотографии и сторис, а в Фэйсбук уже – цепляющие посты.
  • Грамотность и чувство юмора. Описания с кучей ошибок люди не воспринимают всерьез, и даже вызывают отторжение, негатив к продукту.
  • А вовремя сказанная хорошая шутка может разрешить многие конфликтные ситуации.

К вопросу о негативе. Один плохой отзыв о компании потенциальные заказчики запоминают лучше, чем десяток рекламных сообщений.
SMM-менеджер отслеживает негативные отзывы о продукте. Он решает вопросы так, чтобы не просто сгладить эффект, а перевести в положительную плоскость.

Простой пример. Недавно в Фэйсбук, девушке продали смартфон. Он не отвечал заявленному в описании, и логично, что прилетел возмущенный комментарий. Отзыв собрал тысячи лайков, репостов. Люди писали девушке слова поддержки и сочувствия. Компании повезло – у них работал специалист SMM. Он оперативно решил вопрос: извинился, заменил смартфон и сделал подарок – чехол к телефону. После чего клиентка написала еще один пост. На этот раз о том, какие прекрасные люди работают в компании, произошло обычное недоразумение. Имидж компании был не просто спасен – продажи выросли.

Позитивный отзыв под негативным всегда имеет сильный эффект:
компания заботится о клиентах и быстро гасит конфликты.

Но не думайте, что SMM-менеджер все сделает за вас. Перед тем как приглашать на работу специалиста в социальном маркетинге, вы должны четко сформулировать бизнес-задачи. Зачем SMM-продвижение нужно конкретно вам и какие цели вы преследуете? Не ответив себе на этот вопрос, вы не получите то, чего ждете.

Прочитайте так же:  SMM бесполезен или «95,5% экспертов по социальным медиа – клоуны»

“Легко! Сам все сделаю”, или “Трудно, но справлюсь”

Лучше иметь 500 страстных сторонников, чем 10 000 равнодушных фолловеров. Нужно привлечь именно тех людей, которые заплатят столько, сколько вы стоите. Помните… Из книги “Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум” Дена Кеннеди

Легко! Сам все сделаю

Не видите смысла брать нового работника в команду? Или, вообще, ведете дела самостоятельно и времени в достатке? В Интернете бываете чаще, чем на улице?

Тогда у меня есть для вас несколько полезных плюшек.

Какие и когда посты публиковать по дням недели:

  • Понедельник. Трудный день после выходных, впереди – рабочая неделя. Серьезная информация не заходит. Не грузите.
  • Вторник. Народ активизируется, включается в рабочий процесс. Информируйте – самое время.
  • Среда. Практика показала, что конкурсы и розыгрыши в этот день набирают наибольшее количество участников.
  • Четверг. Впереди выходные и рекомендации к контенту такие же, как в понедельник.
  • Пятница. Контент, привязанный к уикенду наиболее интересен. Полезные и легкие посты будет совсем не лишними.
  • Суббота и воскресенье. Можно отдохнуть. В основном, пользователи офлайн.

Еще ряд полезных советов для продвижения:

  • Добавляйте не больше трех публикаций в день. Разбейте их на рубрики и привяжите к дням недели. Оригинальный подход к делу даст свои плоды – подписчиков прибавится.
  • Должны быть репосты. Если их нет, значит, что-то делаете не так. Анализируйте.
  • Соцсети не для продаж. Пусть будет ссылка на сайт компании или лендинг, но на странице лучше продвигать бренд, делая интересный контент. Люди сами перейдут и сами все купят. Если будут лояльны, останется лишь немного их подтолкнуть в нужную сторону. В соцсетях – это как дома, в кафе, в клубе: люди общаются, отдыхают, обмениваются фотографиями. Будете прямо продавать – рискуете нарваться на грубость.
  • Продумайте и выстройте коммуникацию с пользователями.

Если у вас есть сотрудники, которые указали местом работы вашу компанию – следите за их аккаунтами. Их деятельность влияет на имидж компании.

Здесь можно почитать о 8 бесплатных способах продвижения в Инстаграм.

Прочитайте так же:  SMM бесполезен или «95,5% экспертов по социальным медиа – клоуны»

В заключение

Что тут скажешь… SMM-продвижение однозначно важно для продвижения бренда. Но процесс это энергозатратный и требуется уделять ему все время. И где тогда выкроить минутку для развития бизнеса?

Рекомендую обратиться к специалисту в этом деле. Но ничто не стоит на месте: развиваются соцсети – развивается социальный маркетинг. Ищите тех, кто работает сейчас и в курсе всех нововведений на своем поле деятельности. Те же, кто работал пару-тройку лет тому назад, могут не дать желаемого результата – ведь им самим придется учиться.

На этой ноте можно закончить статью, но вопрос оставлю открытым: что вы думаете о SMM? Нужна такая профессия? Может, разделить обязанности SMM-менеджера между сотрудниками? Или каждый должен заниматься своим делом?

А я прощаюсь, встретимся за новым чтением.